Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого учета
в сети кофеен «Шоколадница» на базе «1С-Рарус:Управление рестораном»,
на платформе «1С:Предприятие 8»
Компания «1С-Рарус» выполнила проект по разработке и
внедрению системы автоматизации управленческого учета в сети кофеен
«Шоколадница» на основе программного продукта «1С-Рарус:Управление
рестораном», на платформе «1С:Предприятие 8». Руководство компании
получило информационную систему, позволяющую в оперативном режиме
решать управленческие и учетные задачи. Автоматизировано более 100
рабочих мест.
Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря
активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей
кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории
России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.
Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный
дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. Главный козырь сети
- собственное кондитерское производство.
Для повышения эффективности управления предприятием руководство
компании приняло решение о переходе на новую информационную систему,
позволяющую работать с большим объемом информации, в
многопользовательском режиме, и, учитывая динамичный рост компании,
легко масштабируемую.
Руководитель ИТ-Департамента сети «Шоколадница» Геннадий Сбытов так прокомментировал возникшую необходимость внедрения новой АСУ: «Учет
велся по каждой кофейне в отдельных базах, и очень сложно было
консолидировать данные. Из-за технологических ограничений приходилось
периодически начинать ведение новых баз. В результате их число к
определенному моменту перевалило за 200.
Система не поддерживала возможность ведения учета по нескольким
подразделениям в одной базе. В результате у каждого бухгалтера на
каждое подразделение создавалась отдельная база, причем как для
бухгалтерского, так и для управленческого учета. Часть управленческой
отчетности формировалась средствами электронных таблиц.
Планируя дальнейший рост компании, руководство понимало, что
наступает момент, когда доверять данным, собранным вручную из огромного
количества баз становится рискованно».
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания
«1С-Рарус», имеющая большой опыт реализации проектов по комплексной
автоматизации предприятий питания с распределенной структурой
подразделений.
Компания «1С-Рарус» предложила Заказчику комплексный подход к автоматизации сети на базе программного продукта «1С-Рарус:Управление рестораном» на платформе «1С:Предприятие 8».
В результате выполненного проекта были автоматизированы
бизнес-процессы складского, производственного учета, контроля
себестоимости и управления ценообразованием:
Складской учет
Автоматизирован складской учет продуктов, полуфабрикатов и блюд.
Полный цикл: заказ, поступление, перемещение, инвентаризация, списание.
Для учета материально-производсвтенных запасов по каждому складу можно
использовать различные способы их оценки: «по среднему» или «ФИФО».
Реализована возможность учета товаров по дополнительным характеристикам
(сроки годности, сертификаты безопасности), постатейное списание
(порча, питание персонала и т.д.), учет пересортицы.
Система позволяет отслеживать входящие цены поставщиков, сравнивать
с предыдущими периодами, выбирать оптимальные условия закупки продуктов
по различным критериям, учитывать сезонные колебания и изменения на
рынке.
Сокращено время на оценку текущей задолженности перед поставщиками: с 1 дня до 1 минуты.
В связи со спецификой компании - внутренними перемещениями между
подразделениями, минимизирован двойной ввод документов – расходных
документов в базе подразделения-отправителя и приходных - в базе
подразделения-получателя.
Производственный учет
Значительно облегчен контроль себестоимости. Система позволяет вести
учет выпуска продукции (наборов, блюд, полуфабрикатов) с расчетом
себестоимости, учет возможных недовложений продуктов при формировании
себестоимости. Расчет химикоэнергетических характеристик блюд (белки,
жиры, углеводы, калорийность и т.д.)
Исключены ошибки расчета себестоимости при движении продуктов и
полуфабрикатов между складом, цехом и «Шоколадницами». Система
позволяет избежать отпуска товара со склада и его приходования
бухгалтером-калькулятором по разной себестоимости.
Автоматизирован развернутый учет полуфабрикатов. Учитывая
использование полуфабрикатов при приготовлении блюд, система позволяет
контролировать использование соответствующих рецептур при расчете
себестоимости. Анализ среднего расхода и потребностей производства дает
возможность минимизировать суточный запас сырья на складе, а также
экономит время при определении правильного количества заказанного
сырья.
Автоматизированы заказы с кофеен в кондитерский цех. На их основании
формируются сменные задания на производство продукции, что оптимизирует
работу сотрудников и расход сырья.
Ведение учетной информации по данному модулю позволяет в
соответствии с полученными данными формировать сезонное и обновленное
меню.
Учет реализации
После закрытия кассового дня и проведения реализации возможно
формирование ряда аналитических отчетов: анализ продаж, анализ продаж и
списаний, рейтинг продаж, ABC-XYZ анализ блюд. С их помощью можно
отслеживать наценку на блюда, текущий фудкост по каждой кофейне,
рентабельность каждого блюда и множество других показателей.
По словам руководителя проекта со стороны Заказчика - Рашевской Надежды: «Созданная
единая информационная система автоматизировала основные бизнес-процессы
предприятия: работу центрального офиса и удаленных подразделений –
склад и цех. Система позволяет обрабатывать в центральной базе более
600 тыс. документов в год.
Ведение
учета по нескольким подразделениям в одной базе позволило сократить
трудозатраты сотрудников на обработку информации в 2 раза.
Мы смогли оптимизировать численность персонала, вдвое сократив
расходы. При этом рост числа кофеен не требует увеличения штата
бухгалтеров.
Централизованный сбор и хранение как справочной, так и оперативной информации, позволяет исключить ее задваивание.
Благодаря возможности составления консолидированной отчетности,
руководство компании может контролировать финансовые показатели и
получать отчеты о результатах деятельности предприятия».
Информация о сети кофеен «Шоколадница»
Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря
активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей
кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории
России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.
Источник: rarus.ru
|